Главная Расписание Государственные и муниципальные закупки в условиях санкций и неопределённости (№ 44-фз). Ограничительные меры, санкции и контрсанкции: изменения и вызовы 2022-2023 года в контрактной системе.
очный семинар
закупки

Государственные и муниципальные закупки в условиях санкций и неопределённости (№ 44-фз). Ограничительные меры, санкции и контрсанкции: изменения и вызовы 2022-2023 года в контрактной системе.

12 октября 2022 года
10:00 - 17:00
Иркутск
Семинара предназначен для специалистов, участвующих в закупках в рамках закона 44-ФЗ
Стоимость участия составляет:
10100 рублей цена за одного участника при оплате до 20 сентября 2022 года
11500 рублей цена за одного участника при оплате после 20 сентября 2022 года

В подарок каждому участнику

1. Статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2022 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 326 штук

2. Новое учебное пособие автора семинара, которое содержит изменения Федерального закона № 44-ФЗ, вступающие в силу в 2022 году. В пособии приведены новые требования «оптимизационного» пакета поправок, новые возможности, практические задания и примеры, изложены итоги развития контрактной системы в 2021 году: споры по важнейшим аспектам закупочной деятельности, ошибки реализации с позиции контроля, надзора и аудита закупок, описаны способы минимизации рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2022 году.

Толстобоков О.Н. Управление государственными и муниципальными закупками. Изменения 2022 года Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»: учебное пособие / О. Н. Толстобоков. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2022. – 82 с. ISBN 978-5-6047846-4-8 УДК 351.712 ББК 65.42я75

Рекомендовано ученым советом Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Дополнительного Профессионального Образования «Институт развития дополнительного профессионального образования». министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для обучающихся по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками в рамках Федерального закона № 44-ФЗ» (рецензент А. А. Муталиева – кандидат юридических наук, доцент, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»).

Программа мероприятия

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!

1. Практическая значимость нововведений от 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 16.04.2022 № 109-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ, № 231-ФЗ от 28.06.2022 и иных изменений в ЗАКОН О КС (44-ФЗ): в теории и на практике закупок 2022 года

1.1. Контрсанкции в соответствии с указом президента РФ от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» реализация перечня юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры в закупках (авторский обзор формирующейся практики проверок и неоднозначных разъяснений Минфина России)

Участник закупки как «лицо, находящееся под санкциями» и ПП РФ от 11.05.2022 № 851;

Практикум: «обязательность / не обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения»

Техническая специфика дополнительного указания в ЕИС при формировании извещений с ограничениями для участия в закупках;

1.2. Закупки продукции компаний-производителей, которые прекратили поставки в РФ, присоединившись к санкциям: реализация «параллельного импорта» по группам товаров, утвержденных ПП РФ от 29.03.2022 № 506

NEW!!! Отклонение заявок, предлагающих к поставке российскую продукцию: новая приемлемая практика 2022 года!!!

1.3. Оценка достижения заказчиком минимальной доли закупок, в соответствии с ПП РФ от 03.12.2020 г. № 2013 (по материалам сформированных и опубликованных в ЕИС после 01 апреля 2022 г. соответствующих отчетов)

Приемлемые варианты обоснования не достижения доли закупок товаров российского происхождения, а также, произведенных на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики (необходимость расходования бюджетных средств на приобретение конкретного товара иностранного производства, превышение процента закупок товаров иностранного происхождения и т.п.);

1.4. Конфликт интересов и личная заинтересованность новое требование п. 9 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ после 01 октября 2022 г.: реализация изменений от 11.06.2022 № 160-ФЗ

Прямая и косвенная личная заинтересованность в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о противодействии коррупции;

Доказательства наличия какой-либо заинтересованности членов комиссии, контрактных управляющих, сотрудников контрактных служб (по материалам прокурорской практики 2022 года);

1.5. Право на обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств до 31 декабря 2022 г.

Неконкретный порядок исчисления даты или периода срока гарантийных обязательств: однозначность гарантийных сроков в закупках;

Электронный технический паспорт (аналог гарантийному паспорту, выдаваемому производителем на бумажном носителе) как защита заказчика в течение гарантийного срока при реорганизации или ликвидации поставщика;

Право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара в банковской гарантии как защита заказчика после 01 июля 2022г. с учетом изменений № 109-ФЗ;

Дискуссионная панель: «обеспечение исполнения контракта в размере 497,42 рублей, как мера, которая обеспечивает соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта»

1.6. Электронные отказы от исполнения контрактов после 01.07.2022: изменения порядка принятия решений заказчиков об одностороннем отказе от исполнения контракта

Функционал ЕИС: первые ошибки и механизмы их устранения;

2. План-график 2023 года и плановый период 2024-2025 гг.: полезный опыт планирования - 2022

Несколько извещений на основе одной строчки плана-графика и противоречия наименований объектов закупки, указываемых в извещениях и контрактах, заключаемых с единственными поставщиками;

Несколько КОДов ОКПД2 в строке плана-графика и извещения с одним кодом, как нарушение ст. 16 Закона о контрактной системе и ПП РФ от 30.09.2019 N 1279;

Связь с планом-графиком закупок: шаги заказчика с учетом особенностей структурированного плана – графика;

3. Минимальное значение цен для обоснования НМЦК как нарушение или соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок

Нормативный метод обоснования НМЦК в 2022 году и предельные максимальные значения цен;

Практикум «Закупочные цены выше норматива: пути решения проблемных ситуаций»

Прейскурант, прайс лист, одно коммерческое предложения в качестве обоснования НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;

Занижение цен контрактов, безвозмездность оказания услуг по результатам конъюнктурного анализа рынка;

Доведенный до заказчика объем прав в денежном выражении при расчете НМЦК и цен контрактов при осуществлении закупок охранных услуг: ошибки реализации приказа Росгвардии от 15.02.2021 № 45;

3.1. Требования к обоснованию цены закупок малого объема до 600 тысяч рублей в 2022 году в Законе о КС, прокурорских и финансовых проверках

Контроль руководителей за работой подчиненных работников при обосновании и определении цен контрактов;

3.3. Не дробление закупок «малого» объема при достижении единой хозяйственной цели: формальное соблюдение ограничений и изменений позиций ВС РФ, Минфина России в 2022 году с учетом новой экономической ситуации Ограничения суммой закупки, товарные рынке по данным интернет-сервисов, объективные причины невозможности проведения единой закупки: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ-2022;

3.4. Дробление электронных торгов, запросов котировок для целей закупок товаров иностранного производства и не соблюдения запретов по ПП РФ № 616

«Искусственное» разделение закупок одноименных товаров по одной и той же национальной программе, дробление закупок на периоды и т.п.: установление фактов, выводы проверяющих, рекомендации эксперта

3.5. Итоговая цена контракта с учетом коэффициент снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем: пропорциональное снижение цены контракта как противоречие Закону о КС

право требовать от победителя электронной процедуры расчета коэффициента снижения при закупках нескольких позиций товара и (или) нескольких этапов исполнения контракта;

«классическая» смета и смета контракта: шаги для реализации Методики №841/пр в процессе исполнения контракта (договора) на примерах;

4. Предмет закупки «замена оконных и дверных блоков», «демонтажу и установке кондиционеров», «монтаж охранной (пожарной) сигнализации» - текущий ремонт согласно перечня видов работ, утвержденных ПП РФ от 30.11.2021 № 2120

Кейс стади «Случаи закупок видов работ не капитального, а текущего ремонта: изменение практики после 11 марта 2022 г. в связи с реализацией ПП РФ от 30.11.2021 № 2120, требований ГОСТ Р 51929-2014 и нормативов накладных расходов, утв. Приказом Минстроя России от 21.12.2020»

Ремонт крыши (кровли) как вид работ, влияющий/ не влияющий на безопасность здания (полнота проектной документации; обаятельность СРО; доп. требований и пр.) обзор практики контроля;

Обязательные дополнительные требования к участникам закупки при проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений при НМЦК от 1 млн. рублей: позиции контроля;

Ведомственные строительные нормы в соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, виды работ, не оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденные Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 в закупках ремонтных работ;

Оценка заявок участников конкурса по детализирующим ПОКАЗАТЕЛЯМ в части наличия опыта подрядчика по текущему ремонту зданий и сооружений с учетом требований пп. в п. 33 ПП РФ от 31.12.2021 № 2604;

5. Неоднозначность требования 44-ФЗ и подзаконных НПА, актуальные во II полугодии 2022 года (мнения проверочных групп контрольных органов, позиций заказчиков и судов)

Конкретная форма предоставления информации и деклараций в составе заявки: посредством функционала электронной торговой площадки, в виде отдельного документа или в составе заявки;

Реквизиты счёта участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств с учетом положения Банка России от 29 июня 2021 г. № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»;

Проблемы с работой интернета и применение систем электронного документооборота «ДЕЛО», почтовой связи либо нарочным для целей уведомления контрольных органов;

Контрольные образцы после момента подписания контракта: избыточные / не избыточные условия закупочной процедуры;

Окончание срока действия контракта как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр и освобождающее от ответственности за его нарушение;

6. Наименование товара (без указания на товарный знак): основание для отклонения заявки с учетом изменений Закона о КС после 01 января 2022 г.

Указание в маркировке товара исключительно наименования производителя товара без указания товарного знака;

Ответы производителей, доказывающие об отказе от товарных знаков для индивидуализации товаров;

Право/ обязанность регистрации товарного знака;

Алгоритм для поставщиков: объективные, неоспоримые, документарные доказательства правомерности действия закупочной комиссии (нюансы официального сайта Роспатента раздела «реестр товарных знаков и знаков обслуживания», руководств пользователей и пр.);

6.1. Порядок определения количества поставляемого товара на основании заявок заказчика: нарастающий итог, максимальная цена и условия типовые контрактов, актуальные после 01 января 2022 г. (на примерах закупок продуктов питания)

7. Извещения и единица измерения работ, услуг:

единица измерения "комплекс" для целей формирования сметы контракта по работам и затратам;

единица измерения "штука" для целей единства подхода;

единица измерения "условная единица" для частичной приемки;

7.1. Неиспользование обязательных характеристик КТРУ: основание неприменения позиции каталога (отсутствие словесного описания; удовлетворение потребностей заказчика и пр.) обзор практики ФАС России

8. Основания сомневаться в достоверности информации: обязанность/право проверять дополнительную информацию в сети Интернет

Реестровые записи, не подтверждающие производство на территории РФ (исключенные и недействительные): пошаговый алгоритм действий при их выявлении с целью не призвания сделок недействительными

" реестровая модель " в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и неактуальные выписки из реестра лицензий в форме электронного документа: нюансы 2022

Технические аспекты внесения данных об изменении лицензии в ЕРУЗ;

9. Неопределенность, противоречивость либо неполнота разъяснений извещений о закупках: нарушения порядка и структуры дачи ответа

Блок –схема «критерии неоднозначных разъяснений заказчиков тех или иных положений применительно к конкретному условию на примерах !!!!»

10. Повышенные требования к оценке участников закупки: требование к участнику конкурса о наличии у него опыта в выполнении именно государственных и муниципальных контрактов («за» и «против»)

Реестр исполненных контрактов и реестр исполненных договоров в качестве сведений подтверждающие опыт участников закупки;

Статусы контракта «исполнение завершено», «исполнение прекращено» в реестре договоров/контрактов как основание непринятия таких контрактов к оценке;

11. Расчет и пересчет итоговой суммы пеней с учетом изменений в 2022 году ставки рефинансирования ЦБ РФ (соблюдение принципа юридического равенства и несоразмерности взыскиваемой неустойки последствиям нарушения обязательства)

неприемлемые варианты списания пеней в 2022 году (по материалам внутреннего финансового контроля -2022);

12. Электронная приемка: обязательное условие в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур и закрытых электронных процедур в 2022 году

отсылка к положениям ч. 13, 14 ст. 94 № 44-ФЗ в проектах контрактов как нарушение законодательства о КС (не равнозначность понятий «заказчик» и «приемочная комиссия» в части осуществлений действий по приемке; отсутствие сроков формирование и размещения в ЕИС электронных документов о приемке и пр.);

Поставка товара под «честное» слово с учетом отсрочки подписания платёжно-расчётных документов;

Практикум «правомерность требований по предоставлению ряда документов помимо обязательного подписания в ЕИС акта приемки: основание законного «затягивания» срока по оплате»

Алгоритм для заказчиков: «Как доказать контрольным органам правомерность двойного документооборота при электронном актировании на базе УПД (письменное уведомление заказчика о факте завершения исполнения обязательств; предоставления оригиналов и скан копий накладных, счетов-фактур и прочих документов)?»

функционал личного кабинета в ЕИС: ошибки документ о приемке, являющимся первичным документом (статус 2) и документа, объединяющего в себе первичный документ и счет- фактуру (статус 1);

12.1. Счет фактура при исполнении контракта и оформлении документов о приемке для участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения

Блок схема «порядок корректировки заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем применения понижающего коэффициента к НМЦК»

Форма универсального передаточного документа как форма счет-фактуры с заполнением всех реквизитов УПД в электронном актировании;

Формат СЧФДОП как универсальный передаточный документ, который включает в себя счет-фактуру, применяемый при расчетах по НДС и первичный учетный документ о передаче товаров;

12.3. Контрафактные товары в электронной приемке и федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденный ПП РФ от 17.08.2020 № 1235

Кейс стади «возможности сделать вывод о соответствии/несоответствии поставленного товара условиям контракта (по материалам внеплановых выездных проверок)»

13. Изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года: действия, направленные на исполнение контрактов.

нюансы принятия НПА о возможности изменения существенных условий заключенного контракта на практике;

критерии определения характеристик и свойств, являющихся улучшенными по сравнению с установленными в контракте, и перечень случаев, при которых допустима замена товаров-2022:

документальное удостоверение уполномоченным органом федеральной, региональной власти или органом местного самоуправления фактов возникновения обстоятельств непреодолимой силы (санкций);

изменение сроков исполнения контрактов, не нарушающие Закон о КС в 2022 году;

возможный допустимый толеранс количества поставляемого товара, как соответствие 44 –ФЗ и обычаям делового оборота;

14. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате

15. Кейс стади. Ответы на вопросы.
Спикер
Толстобоков Олег Николаевич
к.т.н., доцент кафе­дры государственных и корпоративных заку­пок ГОУ «Институт ра­звития дополнительно­го профессионального образования» Минобр­науки России, действ­ующий эксперт по ант­икоррупционной экспе­ртизе НПА РФ, аккред­итованный Министерст­вом юстиции РФ (свид­етельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ дипл­ома БВС 0928033), ре­ферент государственн­ой гражданской службы Российской Федерац­ии 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российск­ой Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС Росс­ии для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕР­КИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 ст­атей по практике над­зора, контроля и ау­дита закупок, опубли­кованных в 2013-2018 годах в специализи­рованных изданиях; 2011-2014 старший ин­спектор по комплексн­ому контролю государ­ственных и обществен­ных закупок Счетной палаты Российской Фе­дерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Упра­вления контроля разм­ещения государственн­ого заказа Центральн­ого аппарата ФАС Рос­сии.
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Скачать программу с формой регистрации, заполнить и отправить по электронной почте
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Скачать программу с формой регистрации, заполнить и отправить по электронной почте
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону
    +7 (383) 335-71-05