очная конференция
закупки

Госзакупки. Итоги развития контрактной системы в 2018 году

21 - 22 января 2019 года
10:00 - 17:00
г. Красноярск

Конференция ориентирована на руководителей и специалистов тендерных отделов, контрактных служб, контрактных управляющих предприятий и учреждений, работающих по правилам 44-ФЗ и 223 ФЗ

Стоимость участия составляет:
8500 рублей цена за одного участника при условии участия в одном дне конференции
16000 рублей цена за одного участника (два дня)

Для получения Удостоверения по повышению квалификации необходимы следующие документы:

  1. Заявление на зачисления;
  2. Копия паспорта (разворот с фотографией и страница с пропиской);
  3. Копия диплома о высшем/среднем профессиональном образовании или справка из учебных заведений для студентов последних курсов;
  4. Согласие на обработку персональных данных;
  5. Копия свидетельства о браке (при смене фамилии).
Программа мероприятия

1 день

Условия и правила реализации нововведений в закон в контрактной системе (№ 44-ФЗ) в 2018-2019 годах. Ошибки заказчиков и участников закупок, пути и способы решений спорных и неоднозначных вопросов с позиции ФАС России, внутреннего финансового контроля, прокуратуры и контрольно-счетных органов.

1. ПЕРВАЯ практика контроля реализации НОВЫХ условий проведения электронных аукционов (обзор практики контроля за ИЮЛЬ –ДЕКАБРЬ 2018 года на примерах Центрального аппарата и территориальных управлений ФАС России)

НОВИНКИ состава первой части заявки с 01.07.2018 (наименование страны происхождения товаров в случае применения нац. режима; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке; согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки; уведомление оператора о наличии предложений о поставке товаров российского происхождения и т.д.);

КВЕСТ: позиции ФАС России на практике составления ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ заявок в аукционе в электронной форме (согласие с использованием программно-аппаратного комплекса площадок и (или) конкретные показатели товаров (стройматериалов) используемых при выполнении работ и оказании услуг), а также нюансы практики спец. счета для обеспечения заявок

Разночтения и практика исчисления времени в день окончания рассмотрения первых частей заявок, а также ограничения и преференции для СМП, СОНО либо только ограничение в извещении;

Один протокол разногласия: нюанс реализации ч. 4 ст. 83.2 № 44-ФЗ и ошибки документооборота при проведении электронного аукциона;

Некорректный прием заявок оператором электронной площадки от участника, включенного в РНП: практические рекомендации по минимизации рисков обжалования;

Перспективы реализации с 1 октября 2019 г. блокировки денежных средств на спец счетах в банках с даты и времени окончания срока подачи заявок;

Заключение контракта с единственным участником аукциона по согласованной (сниженной) НМЦК: пути реализации;

Объективные обстоятельства применения штрафов в размере 500 000 рублей к операторам электронных площадок;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Течение срока, определенного периодом времени: ПРАКТИКУМ по исчислению сроков, введенных в Закон о КС, 1 июля 2018 г (позднее чем за один день до дня размещения, на не ранее размещения внесенных изменений в план-график (ч. 14 ст. 21); не более, чем один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (ч.2 ст. 67); три рабочих дня с даты изменения плана графика и три рабочих дня со дня внесения изменений в план закупок и пр.)»

1.1. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕИС В 2018-2019 ГОДАХ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПП РФ ОТ 23.12.2015 № 1414 И ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ ЗАКУПОК (публикация в ЕИС документов с «рукописными» подписями, размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов, а также размещение файлов следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip): позиции ФАС России и Верховного суда РФ

1.2. Условия реализации НОВОГО ПОРЯДКА НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ЗАКУПОК, утверждённого Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н

Заявки в закупках с запретом на импорт: обзор практики на примерах реализации ПП РФ от 26.09.2016 № 968, от 05.09.2017 № 1072, от 16.11.2015 № 1236;

ПРАКТИКУМЫ: Допуск/недопуск заявок предлагающих иностранную радиоэлектронную продукцию, программное обеспечения и мебель с учетом изменений «подхода» к импортозамещению

1.3. Модернизация системы контроля в 2019 году: перспективы реализации

НОВЫЙ единый порядок проверок;

Исключение полномочий контрольных органов на муниципальном уровне;

Контроль контролирующих органов (публикации нарушений УФАС России в ЕИС, проверки Федерального казначейства внутренних финансовых контролеров): новеллы 2019 года;

«Блокирующий» и «предупреждающий» контроль;

Ошибки заказчиков при взаимодействии с контрольными органами: правовые последствия

1.4. Особенности заключения и исполнения контрактов (договоров) при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.

Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» контрактов, договоров;

Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

«Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;

2. НОРМИРОВАНИЕ ЗАКУПОК НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 2018 Г.: РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ НПА В СФЕРЕ НОРМИРОВАНИЯ В СВЯЗИ С «ИЮЛЬСКИМИ» ИЗМЕНЕНИЯМИ

Пересмотр НПА о нормировании по мере необходимости в силу требований ПП РФ от 21.06.2018 № 712 и не исполнение требований ст. 19 № 44-ФЗ, приводящее к дополнительному расходованию средств с позиции финансового контроля;

Нормативы затрат (количество и цены) как обоснование правомерности планирования закупок в 2019 году: ошибки локальных актов заказчиков в разрезе отдельных групп и должностей, наличие которых обязательно согласно требованиям законодательства о контрактной системе;

Ведомственные акта, устанавливающие нормативы количества и цены закупаемых товаров, работ, услуг, а также требования к их свойствам: обзор «лучшей» и «худшей» практики ценообразования с учетом обязательных и ведомственных перечней;

Правила оптимизации закупочной деятельности в части нормирования закупок на примерах бюджетных смет в части расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями;

КВЕСТ: «Проверка соблюдения заказчиком положений о нормировании: ошибки контрольных органов, «хитрости» заказчиков, минимизации мер ответственности при выявлении нарушений»

3. НЕДООЦЕНКА И НЕПОНИМАНИЕ ПРИНЦИПОВ/ ЦЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ ЗАКУПОК: РАЗНОЧТЕНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПОК И ПЛАНОВ ГРАФИКОВ 2018 года

Проблемное влияние муниципальных региональных программных средств на формирование и ведение плановых документов;

Правовые пробелы сроков и порядка формирования планов закупок на 2019 год

Запись «Обоснование не предусмотрено» как нарушение ч. 3 ст. 18 № 44-ФЗ

113 версий планов закупок с одной датой утверждения, две- три версии плана графика с разницей в несколько дней, 62 версии плана-графика, внесение изменений в план график в день заключения контракта: реакция контроля и позиции заказчика;

Включение в план график закупок НМЦК, в том числе цены контракта заключаемого с единственным в отношении которых отсутствует обоснование;

Авансовый платеж в размере до 100 процентов суммы контракта, но не более объёма доведенных лимитов бюджетных обязательств 2018-2019 годов;

Ошибки периодичности осуществления планируемых закупок (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.), а также совокупные сведения в плане –графике и дословные толкования (в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара);

ПРАКТИКУМ: Закупки, не предусмотренные планом-графиком в 2018-2019 годах, как нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о КС: признание вины и деятельное раскаяние как основание не применения штрафов по данной категории нарушений

4. КАТАЛОГ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД: КОНТРОЛЬ ПП РФ ОТ 08.02.2017 № 145 в 2018 году

Применение информации, включенной в позиции каталога ТРУ;

Исчисление дат начала обязательного применения;

Функционал выбора технических характеристик товара в соответствии с каталогом ТРУ;

Собственные потребности заказчика и возможности указания /не указания характеристик отсутствующих в каталоге ТРУ;

Ошибки наименований объектов закупки указываемых в плане закупок, плане-графике, извещении и документации об электронном аукционе;

Описание потребностей заказчика при условии наличия (отсутствии) позиций каталога ТРУ;

5. ЗАВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА КАК НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНОВЛЕННОГО СТАТЬЕЙ 34 БК РФ

Метод сопоставимых рыночных цен при одном коммерческом предложении;

Сопоставимость рыночных цен полученных от аффилированных участников закупок;

Увеличение цены одной позиции договора: практические особенности реализации;

Непредвиденные расходы в размере превышающем удельные и стоимостные показатели;

Применение различных коэффициентов к сметной стоимости без изменения объемов и практика понижающего коэффициента в связи с недостаточностью средств в бюджете

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ заказчиком и подрядчиком расценок, не предусмотренных условиями контрактов;

Целесообразность обоснования НМЦК нормативным методом: все за и против;

Разные способы сбора ценовой информации с целью обеспечения соблюдения требований ст. 22 № 44-ФЗ и завышение в расчете НМЦК стоимости 1 нормо-часа по ремонту автомобилей;

Локальные акты по ведению документооборота, обеспечивающие сохранность документов, используемых для обоснования определения НМЦК;

ПРАКТИКУМ: Не снижение цен и расширение документооборота между поставщиками и заказчиками на примере закупок малого объема способом «Электронный магазин» (по данным КСП одного из субъектов РФ) и перспективы реализации пилотного проекта «Березайка», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 824 в 2019 году

6. ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЗАКОННОСТИ РАСХОДОВ НА ЗАКУПКИ: ОБЗОР ПРАКТИКИ АУДИТА 2018 ГОДА

ТРЕНИНГ: выявление эффективных/неэффективных расходов заказчиков (повторный ремонт; обучение ведущего бухгалтера и ведущего экономиста; расходы на оплату услуг специализированных организаций; платные консультации сторонних организации и программного софта «Главбух» «Госзаказ», «Юрист» сотрудникам заказчиков, исполняющих возложенные на них служебные обязанности и т.п.)

Критерии оценки деятельности объекта аудита в сфере закупок «Целесообразность расходов на закупку», «Обоснованность закупки», «Качество планирования закупки», «Своевременность расходов на закупку», «Эффективность расходов на закупки», «Обеспечение конкуренции при осуществлении закупок», «Результативность расходов на закупки», «Законность расходов на закупку» и расчет комплексной оценки;

Программный комплекс «Аудит государственных и муниципальных закупок» в практике 2018-2019 годов;

Правила увязки оценки эффективности каждой закупочной процедуры с эффективностью программных мероприятий;

Безрезультатные расходы и нерезультативные закупки;

Нецелевое расходование средств в случае уплаты НДФЛ за счет средств налогового агента (завышение базы для выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования) на примере оплату услуг по уборке по контракту заключенному с физическим лицом: АНОНС практики контроля новой редакции ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ

Несвоевременность проведения закупок (на примерах сноса аварийных домов и уборки новогодней иллюминации): выводы аудиторов и правовые последствия заказчикам;

Возврат в бюджет сумм ущерба, причиненного вследствие приемки товаров, работ, услуг не соответствующих условиям контрактов;

Полномочия КСП по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере закупок и взаимодействия с прокуратурой;

Адекватные характеру нарушений и их последствиям к должностным лицам, допустившим установленные проверками нарушения, а также особенности принятия мер по предупреждению в дальнейшем причин и условий совершения выявленных нарушений;

В ПОДАРОК каждому участнику конференции «Аудит внутренних локальных документов заказчиков (незаконные дополнительные обязанности закупочной комиссии, не установление процедуры принятия решений при равном количестве голосов, исключительные функции комиссии и т.д.)»

7. ОГРАНИЧЕНИЕ СОПЕРНИЧЕСТВА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ ПУТЁМ СОКРАЩЕНИЯ ИХ УЧАСТНИКОВ: отражение в практике Президиума ВАС РФ о приоритете эффективного использования источников финансирования по отношению к максимальному числу участников закупок

Конкуренция на товарном рынке по продажам закупаемых товаров: равные и понятные условия для обеспечения конкуренции;

Состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкурентной среды: абсолютное право заказчика на осуществление закупок у ед. поставщика, АНОНС ИЗМЕНЕНИЙ Закона о КС в части упразднения норм об опубликовании извещений о закупках у единственного поставщика и обязательности расчета и обоснования цен контрактов;

Критерии допустимости указания территориального ограничение удаленности места оказания услуг в границах территориального образования, в километрах удалённости от заказчика, в шаговой доступности, наличие заправок в городе (на примерах ПРАКТИКИ ЦА и ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС России);

ПРАКТИКУМ: Невозможность (нецелесообразность) использования конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (большие временные затраты, исполнение решений судов и т.д.)

8. КРИТЕРИИ НЕ ОТОСЯЩИЕСЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, ТЕХНИЧЕСКИМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ: сильные и слабые стороны контроля

Использование заказчиком характеристик, не содержащихся в официальных документах производителя (руководство пользователя, инструкция и т.д.), приводящее к указанию участниками закупок в заявках информации, не соответствующей действительности;

Необходимость и целесообразность установления характеристик тех задания, не позволяющего предлагать участникам закупок товары с лучшими характеристиками;

Исключения поставки контрафактных изделий (товаров): легитимность действий заказчика при установлении требований к заказчику, проверке товаров при поставке и контроле сопроводительных документов;

Неизменность показателей операционных систем Microsoft Windows Professional;

КВЕСТ: Приобретение жилых помещений (инструкция по заполнению заявки, подтверждение права собственности, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество)

9. КРИТЕРИИ ЗАТРУДНЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗАЯВКИ: плюсы и минусы практической реализации

Значения показателей которые могут быть не конкретными, то есть сопровождаться «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должно быть», «около», а также указание ссылок (№, дата, наименование) на соответствующий документ (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и др.);

Идентифицирование предлагаемых к поставке товаров из Китая или Китайской Народной Республики;

ПРАКТИКУМ: Общественно-опасные последствия указания не достоверных сведений в реестре контрактов: реакция контроля, эффективная практика защиты заказника

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРИЕМКИ ТРУ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ: СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Экспертиза с привлечением экспертов, экспертных организаций в случае признания электронных закупок несостоявшимися в рамках реализации НОВЫХ пп. 25.1, 25.2., 25.3 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;

Положительный опыт проведения обязательной «внешней экспертизы» при осуществлении закупок у ед. поставщика по п. 11 и 31 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ (по материалам контрольных и надзорных мероприятий);

Специфика возложения расходов на проведение «внешней» экспертизы на поставщика, подрядчика, исполнителя;

ОБЗОР практики применения штрафов в размере 20 000 рублей в случае выявления фактов не проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта

АНОНС введения уголовной и административной ответственности за предоставление заведомо ложного экспертного заключения в сфере госзакупок;

Дополнительные материалы предоставляемые внешним экспертам, экспертиза пробной партии, экспертные заключения и отметки внутренних экспертов в документах о приемке с целью исключения субъективной оценки действий контрагента в рамках исполнения контракта;

«Электрик дома культура», «зам. главы администрации», «заведующая детского сада» в качестве внутреннего эксперте и приемочные комиссия по направлениям закупок;

Формальный характер проведения внутренних экспертиз: способы выявления контрольными органами приемки товаров, работ, услуг не соответствующих условиям контрактов

Право заказчика отказываться от утверждения документов подготовленных приёмочной комиссией (внутренними) либо внешними экспертами, а также критерии необоснованности выплат по контрактам в случае отсутствии документов о приемке;

Ошибки визуальных осмотров, контрольных обмеров, фото и видеофиксаций, отбора проб и образцов для доказательства ненадлежащего исполнения контрактных обязательств и доказательства неверно выбранного вида расходования;

Ненадлежащее качество (комплектность), недостача, несоответствие требованиям по качеству: пошаговый алгоритм заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) в 2018 году с учетом сложившейся административной практики;

11. ПРАВИЛА ВЫСТРАИВАНИЯ ДОБРОСОВЕСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С КОНТРАГЕНТАМИ. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ. МЕХАНИЗМЫ ВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ

Небрежное оформление условий договора на конкретных примерах практики реализации в соответствии с ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

Право принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и возмещение затрат;

Расторжение контрактов по соглашению сторон по факту исполнения без применения мер ответственности за нарушение условий контракта и условия обязательного расторжения контракта с последующей оплатой контрагенту фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

Систематическое заключение контрактов после фактического оказания коммунальных услуг;

Риски указания в спецификации условной единицы в качестве информации о стоимости контракта (решение бизнес кейса: оказание услуг 1 условная единица и общее количество 18 штук);

БЛОК-СХЕМА Ошибки осуществления контроля заказчиком условий исполнения контрактов и нарушения принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд

12. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СОВЕРШЕНИЯ ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) УСЛОВИЙ КОНТРАКТА

Оценка дополнительных расходов на основании судебных решений в части возмещения заказчиками пеней и штрафов;

Пресечение попыток оплаты фактически невыполненных работ со стороны финансовых управлений и территориальных органов казначейства НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

Замена материалов при исполнении контракта в зависимости от уменьшения расходов на погрузку перевозку и разгрузку материалов;

Несвоевременность выполнения ремонтных работ и отвлечение средств бюджета: пути минимизации ответственности;

ПРАКТИКУМ выявление в контрактах обязательств, не имеющих стоимостных выражений: ошибки заказчиков при установлении в соответствии с п. 6 ПП РФ № 1042 ШТРАФОВ в виде фиксированной суммы (1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей и т.д.)

13. НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКАЗЧИКОМ СРОК: ОБЗОР ПРАКТИКИ 2018 года

Риски последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ);

Срок исполнения обязательств, определенный моментом востребования (п. 2 ст. 314 ГК РФ) на примерах возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;

Согласование графика производства работ;

Дополнительные обеспечения исполнения контрактов;

ПРАКТИКУМ: Достаточность оснований для проведения запроса предложений в случае одностороннего расторжения контракта

13.1. Предоплата на усмотрение заказчика при наличии денежных средств: претензии участников закупок по срокам осуществления платежей и приемлемые варианты минимизации ответственности в случае выявления нарушений сроков оплаты с целью неприменения штрафов в размере от 30 000 до 50 000 рублей по ч. 1 ст. 7. 32.5 КоАП РФ (переброска доведенных ассигнований с одного расходного КБК на другой расходный КБК у получателя бюджетных средств, аккумулирование денежных средств на первоочередные социально-значимые расходы (заработная плата, налоги, оплата коммунальных услуг) и т.д.)

13.2. Единый агрегатор торговли (ЕАТ): новый регламент проведения мелких закупок с 1 ноября 2018 г.: нормативно-правовые ухищрения и правила реализации требований Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р

Выбор позиций в каталоге «агрегатора» для закупок стоимость которых ниже чем предложения «агрегатора»;

Способы валидации (проверки) товара (работа, услуги) включенной в каталог ТРУ ЕАТ;

Депозит, оплата комиссионного сбора, обеспечение обязательств по сделкам: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА каждому участнику;

Двойные классификационные инструменты: варианты устранения технических трудностей и ошибок;

Порядок регистрации заказчиков и аккредитации участников закупок: полезный опыт состоявшейся практики;

Закупочная сессия на протяжении 2 (двух) часов или 24 (двадцати четырех часов): нюансы подачи первого ценового предложения;

Заключение сделки и реестр закупок: необходимость включения в реестр закупок договоров до 100 и 400 тысяч рублей, заключенных без использования ЕАТ

Порядок зачисления и вывода(возврата) денежных средств из банка оператора (АО АКБ Новикомбанк);

КЕЙС СТАДИ Шаги участника закупок в ЕАТ (регистрация, внесение товаров работ услуг в каталог, динамика ценового предложения и т.д.)

14. ТИПОВЫЕ ошибки: разбор конкретных ситуаций в форме кейс-стадий. Ответы на вопросы.

2 день


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЙ В ЗАКОН О ЗАКУПКАХ № 223-ФЗ: алгоритм действий в новых условиях совершенствования законодательства, пресечение противоправных действий заказчиков и эффективная практика защиты интересов участников закупок

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ изменений, вступающих в законную силу 1 июля 2018 г. и 1 января 2019 г.: оценка степени реализации подзаконных НПА в развитие № 505-ФЗ, опорные схемы, таблицы и алгоритмы

1.1. Иные конкурентные и иные неконкурентные способы закупки варианты реализации: БЛОК-СХЕМА в подарок !!!

1.2. Размещение в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора при закупке у ед. поставщика до и после 1 июля 2018 г.: анализ проверок прокуратуры, перспективы изменения информатизации закупок;

1.3. Правила обоснования указаний патентов, полезных моделей, промышленного образцов в описании предмета закупки конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1. ст. 3 № 223-ФЗ, а также комбинированный состав, словесное и изобразительное обозначение товарного знака;

КВЕСТ: конкурентные наименования картриджей, расходных материалов, артикул (код изделия) до и после 1 июля 2018 года

1.4. Протокол разногласий, подписание в электронной форме договора с СМП (ССП): уклонение участника закупки и не включение сведений в РНП - АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ в споре с ФАС России и заказчиком;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: файл «СОГЛАСИЕ» как прецедент к возможному уклонению от выполнения требований документации

1.5. Извещения об отказе от проведения конкурентной закупки до и после даты окончания подачи заявки: минимизация ответственности заказчика;

1.6. Продление подачи заявок в случае поступления запросов о разъяснении документации о конкурентной закупке – шаги заказчика;

1.7. Правомерность установления требований о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства (СМП, ССП) в конкурентных закупках путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в электронной форме

1.8.Совокупность условия для проведения переторжки с целью повышения предпочтительности условий заявки с учетом п.8 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ) и др.

2. ПРИОРИТЕТНОСТЬ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ закупок: общественно –опасный характер правонарушений закупок не в электронной форме (выводы проверяющих, позиции заказчиков и участников закупок)

3. ДЕЙСТВИЯ В ОБХОД ЗАКОНА С ПРОТИВОПРАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, а также злоупотребление правом как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ и не в соответствии с принципом соблюдения добросовестной конкуренции на примерах допуска на стадии оценки и сопоставления заявок участников;

3.1. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОВ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР (взаимное информирование участников о действиях друг друга в рамках закупки), а также запрет на участие лиц, аффилированных между собой

4. Основания прекращения рассмотрения жалоб с учетом изменений № 505-ФЗ, вступивших в законную силу 9 января 2018 г.

ПРАКТИКА не выдачи ФАС России обязательных для исполнения предписаний, в случае выявления нарушений законодательства о закупках при рассмотрении жалоб-2018;

Несвоевременное заключение договоров как препятствие рассмотрения жалоб участников закупок;

Разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, изменения, прекращения или недействительности: варианты реализации в 223-ФЗ;

Ошибки письменных мотивированных отзывов заказчиков представляемых в контрольные органы;

Жалоба после окончания срока подачи заявок и определения победителя как затягивание процесса удовлетворения потребностей заказчика;

ПРАКТИКУМ: правовые основания для не исполнения предписаний ФАС России;

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ – неравное положение круга хозяйствующих субъектов

ПРАКТИКУМ: заключение 35 договоров на сумму свыше 100 (500) тысяч рублей на общую сумму более 79 млн. рублей и определение размера штрафа;

НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ – договора на поставку офисной мебели, топливных карт, аренды имущества на общую сумму 330 000 рублей и формальное назначение штрафов;

6. ПОЛЕЗНЫЕ ПРАКТИКИ, ПРОВЕРЕННЫЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ

СПЕЦИФИКА ЗАКУПОК ПО СТОИМОСТИ НОРМО-ЧАСА с указанием и без указания вида и объемов работ, а также перечня необходимых запасных частей;

ЗАКУПКА С УКАЗАНИЕМ ЦЕНЫ ЗА ЕДИНИЦУ услуги, работы;

Признание несоответствующей условиям закупки заявок по завышенным по сравнению со среднерыночными ценами;

Оплата путем передачи товарно-материальных ценностей;

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ УСЛУГ;

7. Нивелирование рисков выбора недобросовестного поставщика:

Доказательства обосновывающие целесообразность установления требований о наличии в собственности производственных ресурсов;

Пути исключения поставки фальсифицированной продукции;

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА

Право или обязанность проводить повторную закупку в случае, если закупка признается несостоявшейся, а также включение сведений о количестве несостоявшихся закупок в НОВЫЕ ежемесячные отчеты после 1 июля 2018 г.;

«ГОСТ не предусмотрен» или «соответствие ГОСТ» закупаемой продукции;

Установление несоответствующих предмету закупки кода ОКПД 2 в извещении;

8. РЕАЛИЗАЦИЯ централизованных закупок: сложности, существенный объем и широкая география поставок и соглашения о передаче полномочий заказчика;

ПРАКТИКУМ: Объединение товаров, работ, услуг в один лот: территориальные признаки формирования лотов

8.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ исполнения договора: все «за» и «против»

9. СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ только хозяйствующим субъектам, находящимся на рынке длительный промежуток времени

9.1. Условия включения в документацию о закупке требований о предоставлении документов с целью обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту: практика Верховного Суда РФ (требования о сроке действия лицензии на весь срок исполнения договора, о соблюдении пропускного режима на объекте заказчика, и др.)

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА

Выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и ограничение конкуренции (требования об уставном капитале; правомочности и легитимности лиц действующих от имени участников закупок; срок действия заявки и дополнительные риски связанные с возможностью заключения договора с данным лицом; и др.)

10. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДОКУМЕНТАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчикам, КАК ОТСУТСТВИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ

Достоверное значение показателей только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства;

Подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции;

Опыт поставки одноименной продукции и др.;

10.1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ (комфортное письмо банка-гаранта в составе заявки и заверенная копия доверенности банка на подписание такого письма; невозможность формирования ценового предложения по причине возмездного и безвозмездного оказания услуг и др.)

11. НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: недоказанность со стороны заказчика законности присвоения баллов и презумпция добросовестности действий участника как более слабой стороны спорных правоотношений

Начисление баллов по совокупности установленных критериев;

Возможность получения необходимого для победы числа баллов;

11.1. ОПЫТ как КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ заявок и ОТБОРОЧНЫЕ (ПОРОГОВЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ к участникам закупок

Допустимость одновременного установления дополнительных требований к участникам об опыте и критерия оценки заявок;

Критерии аналогичности договоров с закрывающими документами, подтверждающие опыт участников закупок;

Отрицательный опыт (неурегулированные претензии, судебные споры);

ПРАКТИКУМ: БЕЗУПРЕЧНАЯ ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ: специфика документального подтверждения

12. Применение документов национальной системы стандартизации на добровольной основе согласно положений ФЗ от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»: ОБЗОР ПРАКТИКИ 2017-2018 годов

КВЕСТ: Сертификаты официальных авторизованных представителей компаний: сомнения в эксклюзивности, шаги заказчика по предотвращению случаев мошенничества

13. ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Требования к правилам заполнения заявок участников закупок»

Трактовка запятых, точек с запятой, слов («не более», «не менее», «или», «до»), символы («-», «+/-», «[ ]», «%», «х») для целей надлежащего заполнения заявок;

Точное значение как конкретное значение соответствующего показателя;

Разночтения или двусмысленные толкования содержания заявок с позиции заказчика и ФАС России (изменения, увеличения показателей, пределы допустимого указания конкретных и дискретных показателей);

14. Решение БИЗНЕС –КЕЙСА «Выявление несоответствий банковских гарантий условиям, изложенным в документации о закупке: приемлемые варианты исправления ошибок»

В ПОДАРОК: Методики проверки неустойчивого/устойчивого финансового состояния участников закупок

15. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СУБПОДРЯДЧИКОВ (соисполнителей), участие коллективных участников по согласованию с заказчиком, как вмешательство в хозяйственную деятельность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Допустимые требования в отношении каждого субъекта коллективного участника закупок;

Ограничения объема работ, выполняемого субподрядными организациями привлеченными победителями закупки;

План привлечения соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП, ССП;

Условие о согласовании замены лидера коллективного участника;

Специфика заключения договора (ов) с лидером коллективного участника;

16. ПИСЬМЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДОГОВОРАМ (согласие заказчика на оплату доп. объемов работ, услуг и необоснованные требования по выполнению дополнительных работ за свой счет; условия дополнительного согласования цен и номенклатуры закупаемых товаров);

17. Реализация административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРПИ, утверждённого приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н НА ПРИМЕРАХ:

Копии электронных документов через сайт площадок и на электронную почту заказчика

Проверки электронных подписей участников закупок с помощью доступных технических средств;

ПРАКТИКУМ: Ошибки подписания документов, входящих в состав заявки, неправомерность отметок, печатей, а также реквизиты, обеспечивающие юридическую значимость (завершительная надпись «верно», должность лица, заверившего копию, выписка из документа, как копия части документа, заверенная в установленном порядке)

ОБЗОР СЕРВИСОВ ФНС, ГУ по вопросам миграции МВД России, базы исполнительных производств ФССП РФ, картотеки ФАС и арбитражных судов для проверки информации, содержащейся в заявках;

18. ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК и НЕДОЧЁТОВ в практике закупок: неоднозначное уяснение потенциальными участниками закупок действительных характеристик и нормативных требований к закупаемым товарам;

18.1. Акты членов закупочных комиссий, расписки контрагентов о согласии проведения проверок, запросы у третьих лиц и пр. – типологизация основных ошибок;

19. НОВЫЙ обзор АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ-2018 года: доказательство вины юридических и должностных лиц

Сложная финансовая ситуация юр. лиц как обстоятельство смягчающие и отягчающие административную ответственность;

Доказательство вины юридического лица актами проверки, распечаткой с ЕИС, протоколом о административном правонарушении;

Непринятие мер, направленных на недопущение нарушений норм законодательства о закупках;

Тождественность заинтересованности в совершении сделки и получении ее одобрения;

Объективные препятствия для соблюдения требований закупочной документации;

Иски заказчиков к поставщикам за просрочку поставки товаров (продукции) (ненадлежащее исполнение договорных обязательств) по договорам поставки;

20. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Спикер
Толстобоков Олег Николаевич
к.т.н., доцент кафе­дры государственных и корпоративных заку­пок ГОУ «Институт ра­звития дополнительно­го профессионального образования» Минобр­науки России, действ­ующий эксперт по ант­икоррупционной экспе­ртизе НПА РФ, аккред­итованный Министерст­вом юстиции РФ (свид­етельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ дипл­ома БВС 0928033), ре­ферент государственн­ой гражданской службы Российской Федерац­ии 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российск­ой Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС Росс­ии для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕР­КИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 ст­атей по практике над­зора, контроля и ау­дита закупок, опубли­кованных в 2013-2018 годах в специализи­рованных изданиях; 2011-2014 старший ин­спектор по комплексн­ому контролю государ­ственных и обществен­ных закупок Счетной палаты Российской Фе­дерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Упра­вления контроля разм­ещения государственн­ого заказа Центральн­ого аппарата ФАС Рос­сии.
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05