очный семинар
закупки

Итоги развития корпоративных закупок в 2018 году: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации Закона о закупках 223-ФЗ

6 мартa 2019 года
10:00 - 17:00
г. Екатеринбург
Стоимость участия составляет:
8000 рублей цена за одного участника  (за один семинар) при участии в двух семинарах 5 и 6 марта 2019 года
8500 рублей цена за одного участника при подаче заявки до 20 февраля 2019 года
9800 рублей цена за одного участника при подаче заявки после 20 февраля 2019 года

Для получения Удостоверения по повышению квалификации необходимы следующие документы:

  1. Копия диплома о высшем/среднем профессиональном образовании или справка из учебных заведений для студентов последних курсов;
  2. Согласие на обработку персональных данных (заполненный оригинал принести на семинар);
  3. Копия свидетельства о браке (при смене фамилии).
По окончании семинара все участники получат удостоверение о повышении квалификации на 72  часа. (При участи в двух днях семинара участники получают удостоверение на 144 часа)
Программа мероприятия

1. ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменения 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА

ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;

НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;

НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;

Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;

ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;

МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;

УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ: действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;

САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора;

 

2. ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России

Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;

Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч. 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;

Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );

Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;

Обеспечение ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Законом № 223-ФЗ;

 

ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.);

 

2.1. Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП

 

3. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации

ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;

Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;

Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;

Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;

Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ, ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;

Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;

Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ;

 

3.1. ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ

Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;

Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение;

 

4. Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.

Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;

Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

«Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;

 

5. Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618)

«Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;

Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;

 

КВЕСТ СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров;

 

5.1. РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «КАК ИСКЛЮЧИТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФА ОТВЕТСТВЕННЫМ РАБОТНИКАМ ЗАКАЗЧИКА (ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ) ЗА ОШИБКИ В ЗАКУПКАХ В 2019 ГОДУ?»

Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок, установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;

Задолженность (недоимка) по налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;

Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);

Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;

Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом;

 

6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;

Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);

АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;

Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.)

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность использования прокуратурой копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников, критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 году

 

6.1. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ, как не НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств)

Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;

Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;

Условия документации, соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;

Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков, носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии;

 

7. Риски осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;

Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок за 2018 год;

Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;

Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;

Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;

Годовые объемы закупок малого объема, не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг: НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;

Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ;

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ

…Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ….

 

 

8. ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков

Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;

Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;

Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;

Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и правила защиты;

Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками;

 

Кейс-стади: СРЕДНЕРЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТОВАРЫ И ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИК, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами)

 

 

9. ФОКУС-ГРУППА «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулировании Положений

Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;

Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;

 

9.1. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПО ТОВАРНОМУ ЧЕКУ ЛИБО ДОКУМЕНТАМ НА ПРИХОД МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов;

В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!

 

10. ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.

Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;

Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;

Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг;

 

10.1. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ договора

КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;

Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки);

 

10.2. РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ

Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;

Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;

Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;

Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

 

КВЕСТ: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.)

 

11. НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году

Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;

благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;

Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ;

 

11.1. Классификаторы ОКПД 2, ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов

 

12. Обязанность заказчика и победителя закупки заключать договор: отличительные особенности и меры ответственности

прямой письменный отказ от подписания договора;

не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;

предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника;

 

13. СБОЙ ЕИС «вчера», «сегодня» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика)

Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков;

Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС;

Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;

ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности;

 

14. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации

Условия реализации ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков;

Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;

Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП;

 

14.1. Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков

14.2. НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах

Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;

Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.);

 

15. Реализация требований ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках

Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;

Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

 

ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены

 

16. Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г)

Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;

Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание не применения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;

Исключительные обстоятельства не применения штрафа к виновным должностным лицам;

Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков;

 

17. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Спикер
Толстобоков Олег Николаевич
к.т.н., доцент кафе­дры государственных и корпоративных заку­пок ГОУ «Институт ра­звития дополнительно­го профессионального образования» Минобр­науки России, действ­ующий эксперт по ант­икоррупционной экспе­ртизе НПА РФ, аккред­итованный Министерст­вом юстиции РФ (свид­етельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ дипл­ома БВС 0928033), ре­ферент государственн­ой гражданской службы Российской Федерац­ии 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российск­ой Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС Росс­ии для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕР­КИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 ст­атей по практике над­зора, контроля и ау­дита закупок, опубли­кованных в 2013-2018 годах в специализи­рованных изданиях; 2011-2014 старший ин­спектор по комплексн­ому контролю государ­ственных и обществен­ных закупок Счетной палаты Российской Фе­дерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Упра­вления контроля разм­ещения государственн­ого заказа Центральн­ого аппарата ФАС Рос­сии.
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05