выездной семинар
закупки

Практическая значимость нововведений в закон о закупках № 223-ФЗ с 1 июля 2018 года: алгоритм действий в новых условиях совершенствования законодательства, пресечение противоправных действий заказчиков и эффективная практика защиты интересов участников закупок

24 октября 2018 года
10:00 - 17:00
г. Волгоград
Стоимость участия составляет:
7800 рублей цена за одного участника
5% - скидка на второго и последующих участников от одной организации

Регистрационный взнос включает в себя: участие в работе семинара, обеспечение участников питанием во время перерывов, раздаточные материалы по тематике семинара.

По окончании семинара все участники получат Удостоверение о повышении квалификации
Программа мероприятия

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ изменений, вступающих в законную силу 1 июля 2018 г. и 1 января 2019 г.: оценка степени реализации подзаконных НПА в развитие № 505-ФЗ, опорные схемы, таблицы и алгоритмы

1.1. Иные конкурентные и иные неконкурентные способы закупки варианты реализации: БЛОК-СХЕМА в подарок !!!

1.2. Размещение в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора при закупке у ед. поставщика до и после 1 июля 2018 г.: анализ проверок прокуратуры, перспективы изменения информатизации закупок;

1.3. Правила обоснования указаний патентов, полезных моделей, промышленного образцов в описании предмета закупки конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1. ст. 3 № 223-ФЗ, а также комбинированный состав, словесное и изобразительное обозначение товарного знака;

КВЕСТ: конкурентные наименования картриджей, расходных материалов, артикул (код изделия) до и после 1 июля 2018 года

1.4. Протокол разногласий, подписание в электронной форме договора с СМП (ССП): уклонение участника закупки и не включение сведений в РНП - АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ в споре с ФАС России и заказчиком;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: файл «СОГЛАСИЕ» как прецедент к возможному уклонению от выполнения требований документации

1.5. Извещения об отказе от проведения конкурентной закупки до и после даты окончания подачи заявки: минимизация ответственности заказчика;

1.6. Продление подачи заявок в случае поступления запросов о разъяснении документации о конкурентной закупке – шаги заказчика;

1.7. Правомерность установления требований о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства (СМП, ССП) в конкурентных закупках путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в электронной форме

1.8.Совокупность условия для проведения переторжки с целью повышения предпочтительности условий заявки с учетом п.8 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ) и др.

2. ПРИОРИТЕТНОСТЬ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ закупок: общественно –опасный характер правонарушений закупок не в электронной форме (выводы проверяющих, позиции заказчиков и участников закупок)

3. ДЕЙСТВИЯ В ОБХОД ЗАКОНА С ПРОТИВОПРАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, а также злоупотребление правом как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ и не в соответствии с принципом соблюдения добросовестной конкуренции на примерах допуска на стадии оценки и сопоставления заявок участников;

3.1. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОВ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР (взаимное информирование участников о действиях друг друга в рамках закупки), а также запрет на участие лиц, аффилированных между собой

4. Основания прекращения рассмотрения жалоб с учетом изменений № 505-ФЗ, вступивших в законную силу 9 января 2018 г.

  • ПРАКТИКА не выдачи ФАС России обязательных для исполнения предписаний, в случае выявления нарушений законодательства о закупках при рассмотрении жалоб-2018;
  • Несвоевременное заключение договоров как препятствие рассмотрения жалоб участников закупок;
  • Разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, изменения, прекращения или недействительности: варианты реализации в 223-ФЗ;
  • Ошибки письменных мотивированных отзывов заказчиков представляемых в контрольные органы;
  • Жалоба после окончания срока подачи заявок и определения победителя как затягивание процесса удовлетворения потребностей заказчика;

ПРАКТИКУМ: правовые основания для не исполнения предписаний ФАС России;

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ – неравное положение круга хозяйствующих субъектов

  • ПРАКТИКУМ: заключение 35 договоров на сумму свыше 100 (500) тысяч рублей на общую сумму более 79 млн. рублей и определение размера штрафа;
  • НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ – договора на поставку офисной мебели, топливных карт, аренды имущества на общую сумму 330 000 рублей и формальное назначение штрафов;

6. ПОЛЕЗНЫЕ ПРАКТИКИ, ПРОВЕРЕННЫЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ

  • СПЕЦИФИКА ЗАКУПОК ПО СТОИМОСТИ НОРМО-ЧАСА с указанием и без указания вида и объемов работ, а также перечня необходимых запасных частей;
  • ЗАКУПКА С УКАЗАНИЕМ ЦЕНЫ ЗА ЕДИНИЦУ услуги, работы;
  • Признание несоответствующей условиям закупки заявок по завышенным по сравнению со среднерыночными ценами;
  • Оплата путем передачи товарно-материальных ценностей;
  • ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ УСЛУГ;

7. Нивелирование рисков выбора недобросовестного поставщика:

  • Доказательства обосновывающие целесообразность установления требований о наличии в собственности производственных ресурсов;
  • Пути исключения поставки фальсифицированной продукции;
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА
  • Право или обязанность проводить повторную закупку в случае, если закупка признается несостоявшейся, а также включение сведений о количестве несостоявшихся закупок в НОВЫЕ ежемесячные отчеты после 1 июля 2018 г.;
  • «ГОСТ не предусмотрен» или «соответствие ГОСТ» закупаемой продукции;
  • Установление несоответствующих предмету закупки кода ОКПД 2 в извещении;

8. РЕАЛИЗАЦИЯ централизованных закупок: сложности, существенный объем и широкая география поставок и соглашения о передаче полномочий заказчика;

ПРАКТИКУМ: Объединение товаров, работ, услуг в один лот: территориальные признаки формирования лотов

8.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ исполнения договора: все «за» и «против»

9. СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ только хозяйствующим субъектам, находящимся на рынке длительный промежуток времени

9.1. Условия включения в документацию о закупке требований о предоставлении документов с целью обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту: практика Верховного Суда РФ (требования о сроке действия лицензии на весь срок исполнения договора, о соблюдении пропускного режима на объекте заказчика, и др.)

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА

Выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и ограничение конкуренции (требования об уставном капитале; правомочности и легитимности лиц действующих от имени участников закупок; срок действия заявки и дополнительные риски связанные с возможностью заключения договора с данным лицом; и др.)

10. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДОКУМЕНТАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчикам, КАК ОТСУТСТВИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ

  • Достоверное значение показателей только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства;
  • Подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции;
  • Опыт поставки одноименной продукции и др.;

10.1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ (комфортное письмо банка-гаранта в составе заявки и заверенная копия доверенности банка на подписание такого письма; невозможность формирования ценового предложения по причине возмездного и безвозмездного оказания услуг и др.)

11. НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: недоказанность со стороны заказчика законности присвоения баллов и презумпция добросовестности действий участника как более слабой стороны спорных правоотношений

  • Начисление баллов по совокупности установленных критериев;
  • Возможность получения необходимого для победы числа баллов;

11.1. ОПЫТ как КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ заявок и ОТБОРОЧНЫЕ (ПОРОГОВЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ к участникам закупок

  • Допустимость одновременного установления дополнительных требований к участникам об опыте и критерия оценки заявок;
  • Критерии аналогичности договоров с закрывающими документами, подтверждающие опыт участников закупок;
  • Отрицательный опыт (неурегулированные претензии, судебные споры);

ПРАКТИКУМ: БЕЗУПРЕЧНАЯ ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ: специфика документального подтверждения

12. Применение документов национальной системы стандартизации на добровольной основе согласно положений ФЗ от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»: ОБЗОР ПРАКТИКИ 2017-2018 годов

КВЕСТ: Сертификаты официальных авторизованных представителей компаний: сомнения в эксклюзивности, шаги заказчика по предотвращению случаев мошенничества

13. ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Требования к правилам заполнения заявок участников закупок»

  • Трактовка запятых, точек с запятой, слов («не более», «не менее», «или», «до»), символы («-», «+/-», «[ ]», «%», «х») для целей надлежащего заполнения заявок;
  • Точное значение как конкретное значение соответствующего показателя;
  • Разночтения или двусмысленные толкования содержания заявок с позиции заказчика и ФАС России (изменения, увеличения показателей, пределы допустимого указания конкретных и дискретных показателей);

14. Решение БИЗНЕС –КЕЙСА «Выявление несоответствий банковских гарантий условиям, изложенным в документации о закупке: приемлемые варианты исправления ошибок»

В ПОДАРОК: Методики проверки неустойчивого/устойчивого финансового состояния участников закупок

15. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СУБПОДРЯДЧИКОВ (соисполнителей), участие коллективных участников по согласованию с заказчиком, как вмешательство в хозяйственную деятельность поставщика (исполнителя, подрядчика)

  • Допустимые требования в отношении каждого субъекта коллективного участника закупок;
  • Ограничения объема работ, выполняемого субподрядными организациями привлеченными победителями закупки;
  • План привлечения соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП, ССП;
  • Условие о согласовании замены лидера коллективного участника;
  • Специфика заключения договора (ов) с лидером коллективного участника;

16. ПИСЬМЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДОГОВОРАМ (согласие заказчика на оплату доп. объемов работ, услуг и необоснованные требования по выполнению дополнительных работ за свой счет; условия дополнительного согласования цен и номенклатуры закупаемых товаров);

17. Реализация административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРПИ, утверждённого приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н НА ПРИМЕРАХ:

  • Копии электронных документов через сайт площадок и на электронную почту заказчика
  • Проверки электронных подписей участников закупок с помощью доступных технических средств;

ПРАКТИКУМ: Ошибки подписания документов, входящих в состав заявки, неправомерность отметок, печатей, а также реквизиты, обеспечивающие юридическую значимость (завершительная надпись «верно», должность лица, заверившего копию, выписка из документа, как копия части документа, заверенная в установленном порядке)

ОБЗОР СЕРВИСОВ ФНС, ГУ по вопросам миграции МВД России, базы исполнительных производств ФССП РФ, картотеки ФАС и арбитражных судов для проверки информации, содержащейся в заявках;

18. ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК и НЕДОЧЁТОВ в практике закупок: неоднозначное уяснение потенциальными участниками закупок действительных характеристик и нормативных требований к закупаемым товарам;

18.1. Акты членов закупочных комиссий, расписки контрагентов о согласии проведения проверок, запросы у третьих лиц и пр. – типологизация основных ошибок;

19. НОВЫЙ обзор АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ-2018 года: доказательство вины юридических и должностных лиц

  • Сложная финансовая ситуация юр. лиц как обстоятельство смягчающие и отягчающие административную ответственность;
  • Доказательство вины юридического лица актами проверки, распечаткой с ЕИС, протоколом о административном правонарушении;
  • Непринятие мер, направленных на недопущение нарушений норм законодательства о закупках;
  • Тождественность заинтересованности в совершении сделки и получении ее одобрения;
  • Объективные препятствия для соблюдения требований закупочной документации;
  • Иски заказчиков к поставщикам за просрочку поставки товаров (продукции) (ненадлежащее исполнение договорных обязательств) по договорам поставки;
20. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Спикер
Толстобоков Олег Николаевич
к.т.н., доцент кафе­дры государственных и корпоративных заку­пок ГОУ «Институт ра­звития дополнительно­го профессионального образования» Минобр­науки России, действ­ующий эксперт по ант­икоррупционной экспе­ртизе НПА РФ, аккред­итованный Министерст­вом юстиции РФ (свид­етельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ дипл­ома БВС 0928033), ре­ферент государственн­ой гражданской службы Российской Федерац­ии 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российск­ой Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС Росс­ии для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕР­КИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 ст­атей по практике над­зора, контроля и ау­дита закупок, опубли­кованных в 2013-2018 годах в специализи­рованных изданиях; 2011-2014 старший ин­спектор по комплексн­ому контролю государ­ственных и обществен­ных закупок Счетной палаты Российской Фе­дерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Упра­вления контроля разм­ещения государственн­ого заказа Центральн­ого аппарата ФАС Рос­сии.
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05