очный семинар
закупки

Условия реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№ 44-ФЗ) с 1 июля 2018 года: нюансы, неоднозначные и спорные моменты. Риски участников закупки и организаторов закупок с позиции прокуратуры, федерального казначейства, контрольно-счетных органов и ФАС России. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля, надзора и аудита закупок.

23 октября 2018 года
10:00 - 17:00
г. Волгоград
Стоимость участия составляет:
7800 рублей цена за одного участника
5% - скидка на второго и последующих участников от одной организации

Регистрационный взнос включает в себя: участие в работе семинара, обеспечение участников питанием во время перерывов, раздаточные материалы по тематике семинара.

По окончании семинара все участники получат удостоверение о повышении квалификации
Программа мероприятия

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ значимость нововведений, вступающих в законную силу 1 июля 2018 года в силу изменений от 31.12.2017 № 504-ФЗ

  • Модификация правил рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: специфика предложения товаров, отличных от товарного знака, указанного в документации;
  • Электронный конкурс с одной поданной и одной оставшейся заявкой: новое право провести запрос предложений в электронной форме;
  • Сложности заключения контрактов по результатам электронных процедур размещения: нюансы реализации;
  • Специфика ЛОТОВЫХ закупок до и после 1 июля 2018 г.;
  • Новшества электронного документооборота: режим реального времени действий участников контрактной системы в ЕИС, мониторинг доступности ЕИС и электронных площадок;
  • Отсутствие/ наличие ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ: скан копии, произвольный формат деклараций и т.п.;
  • Несостоявшиеся конкурентные закупки у СМП, СОНО для целей расчета объема закупок и специфика деклараций о принадлежности в СМП, СОНО с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • Расширение состава информации, включаемой в извещение о проведении закупки;
  • Изъятия в доход бюджета обеспечений заявок уклонившихся участников закупок;
  • Усовершенствование регулирования закупок, подпадающих под запреты, ограничения или условия допуска иностранных товаров, работ, услуг;
  • Исключение отчетов об исполнении этапов исполнения контракта: сильные и слабые стороны

ПРАКТИКУМ: исполнение контракта в один этап с ежемесячной оплатой товаров, работ, услуг (НОВЫЕ подходы контрольных органов к доказательству отчетности за каждый факт приемки и оплаты в 2018-2019 годах)

В ПОДАРОК: авторская блок-схема реализации подзаконных актов Правительства РФ, Минфина России, Федерального казначейства и иных, принятых НА ДАТУ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА в рамках 504-ФЗ

2. Результаты АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК по итогам контрольных мероприятий, проводимых направлениями деятельности Счетной палаты РФ и КСП субъектов РФ и муниципальных образований 2017 г.: показатели эффективности в практике 2018-2019 годов и недостатки функционирования контрактной системы, а также сложности выявления нарушений контрольных органов и злоупотребления со стороны заказчиков

  • Оценка «достижений» Минфина России в по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы (защита национальных интересов, введение в ЕИС Каталога товаров, работ, услуг и т.д.), а также уточнения и внесения изменения в 44-ФЗ и иные НПА;
  • Системные и типичные нарушения, выявляемые контрольными органами: классификация и обзор сложившейся практики ( завышения НМЦК и цен контрактов, признаки аффилированности участников закупок и конфликта интересов и т.д.);
  • Обзор представлений, предписаний и направлений обращений в правоохранительные органы результатов проверок на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
  • Избыточность правового регулирования контрактной системы в сфере закупок;
  • «Пакетное» формирование документов заказчиком: «ПРИЕМЛЕМАЯ» БЛОК СХЕМА внутренних документов заказчика в подарок каждому участнику при организации закупок !!!
  • Рациональность расходования ресурсов контролирующих органов и безнаказанность виновных должностных лиц заказчиков;
  • Блокирование недобросовестных действий заказчиков: пути решения и варианты практической реализации;
  • Реализация предложений Счетной палаты РФ по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок в 2018-2019 годах;

3. Планирование закупок на 2019 год: новое в порядке формирования, утверждения и размещения в ЕИС

  • Действия с момента внесения изменения в план-график через день после с момента внесения изменений: отмена «десятидневного» моратория;
  • Нюансы правил составления, ведения и изменения Планов закупок, Планов-графиков.

3.1. ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКАХ НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЛАН-ГРАФИК в 2018 году: единая строка плана графика и отдельная строка;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: КАК ДОКАЗЫВАТЬ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНАМ правомерность проведения закупок ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график?

4. ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК в период адаптации ЕИС к нововведениям закона о КС: ошибки обращений в службы технической поддержки

  • Ошибки неизвестного характера в ЕИС при входе в личный кабинет: действия заказчика до и после возобновления работы сайта (технического сбоя работы ЕИС);
  • Редактирование, удаление и размещение информации на этапе «Подача заявок» и «Работа комиссии»;
  • Закрытые части ЕИС просмотр недействующих редакций документов как подтверждение/не подтверждение вины должностных лиц;
  • Нарушение или не нарушения порядка размещения информации о закупке в ЕИС (дважды об одном и том же контракте в реестре контрактов с разными реестровыми записями; формирование нового плана вместо новой редакции плана и т.д.);

5. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Устранение непредвиденно возникших ситуаций путем дробления закупки до 100 (400) тысяч рублей: АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ С ЦЕЛЬЮ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДЕЙСТВИЙ, НЕ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Аварийный пункт закупки: безвыходные положения заказчиков и очевидные необходимости применения, принимаемые контрольными органами»

5.1.Неумышленные ошибки в подсчете установленного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС ограничения объема закупок до 100 (400) тысяч рублей: СГОЗ 66 570 117 рублей и 770 микрозакупок на общую сумму 49 090 205 рублей; СГОЗ 70 649 180 – 230 микрозакупок на сумму 8 539 530 рублей;

КЕЙС-СТАДИ: РАСЧЕТ СГОЗ по контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах и в текущем финансовом году и оплаченных полностью или частично.

6. ОБЗОР материалов проверок и выездных ревизий управлений Федеральных казначейств во взаимодействии с ФАС России в части осуществления закупочной деятельности: практические выводы, комментарии эксперта

РЕШЕНИЕ бизнес-кейса для контрольного органа

Правомерность отказа в предоставлении персональных данных о членах комиссии заказчика на запрос контрольного органа в силу положений ч. 8 ст. 9 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

7. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В СВЕТЕ НОВОВВЕДЕНИЙ НОВЫЙ ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УК РФ: добровольное прекращение противоправного поведения, искажение сведений о контрагентах-конкурентах и т.д.

Подготовка документаций, создающих необоснованное преимущество хозяйствующим субъектам при проведении закупок: договорённость заказчика и поставщика в устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений, а также совокупности действий свидетельствующие о наличии ограничивающих конкуренцию соглашений

8. РЕШЕНИЕ бизнес-кейса для участника закупки

Взыскание задолженности по контракту в случае отказа заказчика от приемки выполненных работ, оказанных услуг;

ДОПУСТИМОСТЬ ОТКАЗОВ ПОСТАВЩИКОВ И ПОДРЯДЧИКОВ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НЕПРАВОМЕРНЫХ КОНТРАКТОВ: проявление должной степени осмотрительности с целью недопущения закупок по цене, которая не была определена в условиях конкуренции. Расчет размера санкций от выручки полученной по неправомерно заключенному контракту в рамках ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ в размере до 40 323 000 рублей в отношении юридического лица

9. Неоправданные РИСКИ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКАХ в случае отсутствия указаний на соответствия закупаемых товаров ГОСТам, СНиПам, ТУ и иным нормативным документам

  • Исключения из случаев закупок, на которые не распространяются требования государственных стандартов, серий или технических условий;
  • Качество работ должно удовлетворять строительным нормам и правилам: пошаговый алгоритм действия участника закупки;
  • Ограничение денежных средств в бюджете, не обуславливающие приобретение аналогов или эквивалентов;
  • Доказательства характеристик закупаемых товаров (стройматериалов), не указанных в системе стандартизации РФ;

10. РЕШЕНИЕ бизнес-кейса для заказчика

  • Исчисление остаточного срока годности в момент формирования заявки и в момент передачи товара заказчику;
  • ОТРИЦАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ТРЕБУЕМЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ: все «за» и «против»

11. КВЕСТ: «ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ИНСТРУКЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК, не предупреждающий возможные неясности документации для участников закупок (смысловые значения слова «будет» как конкретного показателя или гипотетического показателя в будущем времени; необходимость предоставления информации, являющейся характеристикой самого закупаемого товара; параметры, указанные с использованием знака , «запятая» разделяющего свойства закупаемого товара и т.д.)

12. Новые правила действий при отозванных лимитах: изменения сроков заключения и условий авансирования закупок

ОПЛАТА ОТДЕЛЬНОГО ЭТАПА РАБОТ и ГРАФИК ПОЭТАПНОЙ ОПЛАТЫ: отличия и отсрочка заказчику платежа в случае несвоевременного поступления бюджетного финансирования;

12.1. РАБОТА в ФОКУС группе «Способы минимизации ответственности заказчика за неисполнение обязанности своевременной оплаты товаров, работ, услуг: анализ ПЕРВОЙ практики не применения штрафов в размере 30 000 рублей согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ по причине отсутствия собственных денежных средств, расторжения контракта и возврата поставленных товаров, дофинансирования, невыполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета в течении финансового года и т.д.

13. СУЩЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) в силу положений ч. 1 ст. 451 ГК РФ и ст. 95 Закона о КС

  • Изменение условий контракта при заключении договора: обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину;
  • Факты изменения объемов финансирования в соответствии с п. 6 ст. 161 БК РФ в контексте изменения срока выполнения работ: не законность заключения дополнительных соглашений, выявляемых контрольными органами;
  • Продление срока оплаты на неопределённый срок в зависимости от бюджетного финансирования;

14. ПОЗИЦИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ и ПРАКТИКА КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ: истолкования (интерпретации) положений, изменения правового регулирования соответствующих отношений в сфере закупок

  • Уклонение от проведения конкурентных закупок, приводящие к ограничению конкуренции и дополнительного расходования средств (на примерах закупки одноименных работ (услуг) фактически образующих единую сделку и оформленной самостоятельными договорами –документами)
  • Влияние характеристик закупаемых товаров на качество исполнения контрактов (год выпуска автобуса и оказание транспортных услуг, вместимость массы автомобиля для вывоза твердых бытовых отходов и т.д.)

15. Нюансы ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТСУТСТВИЯ ВИНЫ должностных лиц: классификация бесспорных доказательств ответственности виновных должностных лиц (ротации по должностям, ошибки назначения на должности контрактной службы, незначительный пропуск установленного законодательством срока исполнения обязанностей по публикации информации в ЕИС и т.п.)

ПРАКТИКУМ «Ошибки регламентации взаимодействия заказчика и уполномоченных органов, учреждений в рамках ст. 26 Закона о КС, обуславливающие применение персональных мер ответственности при выявлении нарушений закона о КС»

16. САНКЦИИ ШТРАФНОГО ХАРАКТЕРА, не отвечающие требованиям справедливости и соразмерности с позиции Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П: НЮАНСЫ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2018 ГОДУ;

  • Предупредительная функция возбуждения административных дел и признание правонарушения малозначительным в зависимости от состава правонарушения;
  • Общая сумма штрафов в размере 45 000 руб, 40 000 руб. и 150 000 рублей как основания не применения штрафов по однородным административным правонарушениях (на примерах отчетности, ведения реестра контракта и т.п.);
  • Истечение срока истоковой давности привлечения к административной ответственности: один год со дня совершения и один год со дня обнаружения правонарушения;
  • Отмена постановлений о назначении штрафов в судебном порядке и особенности повторных рассмотрений на примерах ТУ ФАС России;

ДЕЛОВАЯ ИГРА: отсутствие подписи всех членов комиссии и принятие решения о допуске /не допуске к закупке только двумя членами комиссии: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

16.1. Развернутое ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ» административного правонарушения (противоправное, крайне незначительное деяние при отсутствии обстоятельств, отягчающих вину обычно разового (кратковременного характера);

  • Возражения прокуратуры против снижения размеров административных штрафов с 50 000 до 25 000 в отношении должностных лиц и с 200 000 до 100 000 рублей для юридических лиц;
  • Замены наказания в виде административного штрафа предупреждениями при повторном и неоднократном выявлении правонарушений;

17. ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ: пути и способы замены наиболее часто применяемого штрафа в размере 3 000 рублей на устное замечание за утверждение закупочной документации с нарушением законодательства о КС в 2018 году (критерии отсутствия материального вреда, пренебрежительного отношения к должностным обязанностям и т.д.);

18. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Спикер
Толстобоков Олег Николаевич
к.т.н., доцент кафе­дры государственных и корпоративных заку­пок ГОУ «Институт ра­звития дополнительно­го профессионального образования» Минобр­науки России, действ­ующий эксперт по ант­икоррупционной экспе­ртизе НПА РФ, аккред­итованный Министерст­вом юстиции РФ (свид­етельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ дипл­ома БВС 0928033), ре­ферент государственн­ой гражданской службы Российской Федерац­ии 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российск­ой Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС Росс­ии для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕР­КИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 ст­атей по практике над­зора, контроля и ау­дита закупок, опубли­кованных в 2013-2018 годах в специализи­рованных изданиях; 2011-2014 старший ин­спектор по комплексн­ому контролю государ­ственных и обществен­ных закупок Счетной палаты Российской Фе­дерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Упра­вления контроля разм­ещения государственн­ого заказа Центральн­ого аппарата ФАС Рос­сии.
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05
Зарегистрироваться на мероприятие вы можете следующими способами:
  • keyboard_arrow_right
    Непосредственно на этой странице, нажав кнопку ниже
  • keyboard_arrow_right
    Позвонить нам по телефону +7 (383) 335-71-05